Обособленное структурное подразделение

"Центр дополнительного образования" 

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

"Камызякская средняя общеобразовательная школа №4" 

сайт МКОУ "Камызякская СОШ №4"

Педагог-психолог

 

 

Как пережить карантин: советы психолога семье

   Трудно оставаться спокойным в ситуации, когда кажется, что весь мир рушится. Меняется экономическая обстановка, приходят плохие новости из других стран. Что будет дальше? Какова будет жизнь после кризиса?

     Реакция человека на травматическое событие может проявляться в виде волнения, острого страха, неуправляемых панических реакций, вплоть до полной утраты контроля над собой. Сейчас многие из нас регулярно мониторят новости, отслеживают статистику заболеваемости, обмениваются мнениями, обсуждают методы противостояния складывающейся угрозе. Большинство людей вынуждены неделями находиться дома в замкнутом пространстве с близкими, для многих это новый опыт. В связи с этим можно спрогнозировать появление новых сложностей во внутрисемейных, межличностных отношениях, которых ранее удавалось избегать.

     Такая ситуация — своего рода проверка, которую мы вынуждены пройти. Кто-то убедится, что рядом с ним живут замечательные люди и еще больше сблизится с членами семьи, своими близкими, а некоторых эта ситуация может отдалить друг от друга. Как все сложится, во многом зависит от нас, от нашей мудрости, от нашего умения уступать, способности идти на компромисс.

     Что можно сделать?

     Правило «Стоп!» В критической стрессовой ситуации будет полезно остановиться, приказав себе: «Стоп!». Затем постарайтесь отбросить эмоции, переживания и трезво, в деталях посмотрите на ситуацию со стороны. Постарайтесь понять, что драматизировать ситуацию — не продуктивно, так как это не приведет к решению появившихся вопросов. Далее трезво продумайте и просчитайте свои действия, которые стоит предпринять, чтобы минимизировать возможные неблагоприятные последствия, обратитесь к логике.

       План После проведенного анализа четко оценивая все обстоятельства, составьте план. Продумайте последствия каждого пункта. Это даст понимание, что вы можете контролировать ситуацию и ощущение, что вы предпринимаете все, чтобы справиться.

     Обстановка в доме. Создавайте и поддерживайте безопасную, благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Хвалите друг друга, делайте комплименты, шутите. Относитесь друг к другу бережно. Поддерживайте семейные ритуалы, придумывайте новые, которые будут объединять вас. Создайте каждому члену семьи место, где он сможет уединиться и отдохнуть.  Рекомендации подготовлены Е.А. Логиновой, психологом Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Если нет возможности выделить каждому комнату, то маленьким детям можно построить шалаш из простыней, легких одеял; родителям тоже стоит выделить территорию, позволяющую остаться одному на некоторое время. Каждая семья может решить этот вопрос по-своему, здесь будет нужно совместно обсудить, согласовать и сохранить удобные для всех членов семьи правила. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье.

       Здоровье. Следите за своим здоровьем и здоровьем домочадцев. Высыпайтесь. Недосыпание снижает иммунитет и делает вас более уязвимыми к болезням. Занимайтесь физической культурой, это можно сделать в игровой форме для всех членов семьи. Поощряйте друг друга. Можно найти полезные видеоролики в сети Интернет с программами фитнеса, йоги и т. п. Сейчас действуют рекомендации о нахождении дома, но дышать свежим весенним воздухом никто не запрещает. Если вы живете в городе, выходите на балкон, открывайте окна, радуйтесь солнцу, весне.

        Питание В непростой психологической ситуации важно поддерживать правильный обмен веществ. Позаботьтесь о полноценном и качественном питании. Во время самоизоляции включайте в свой рацион больше фруктов и злаков. Желательно, чтобы питание было сбалансировано. Используйте освободившееся время для того, чтобы приготовить что-нибудь новое. По возможности установите очередность приготовления пищи другими членами семьи, привлекайте детей.

        Информация Если уделять большое количество времени отслеживанию новостных лент, это усилит тревогу и беспокойство. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, выберите 1—2 проверенных ресурса, которым можно доверять. Уделяйте знакомству с новостями и их анализу строго определенное время, например 2 раза в день, утром и вечером, но не позднее, чем за 2 часа до сна.

       Общение Не лишайте себя общения. Непосредственного взаимодействия в сложившихся обстоятельствах придется избежать. Но можно разговаривать с друзьями, коллегами, знакомыми, родными по телефону, устраивать конференц-связь с использованием современных онлайн-ресурсов. Договоритесь совместно поужинать. Вспоминайте приятные события, шутите. Общение с близкими людьми — мощный ресурс психологической поддержки в трудной ситуации.

          Режим Старайтесь поддерживать режим дня, как свой, так и домочадцев. Если вы выполняете работу дистанционно, оборудуйте себе рабочее место. Не работайте лежа в постели или на диване — это непродуктивно и неполезно. Подберите удобную одежду. Определите себе рабочее время: начало, обеденный перерыв, окончание работы и несколько небольших перерывов. Используйте для этого будильник. После рабочего времени обязательно устройте себе отдых. Время для себя У вас освободилось некоторое время, которое раньше затрачивалось на дорогу к работе. Посвятите это время заботе о себе, побалуйте себя чем-то приятным. Пребывание дома на изоляции — это не «наказание». Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Будьте здоровы!

 

Советы психолога для родителей подростков,

оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.

   Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.  

    Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

    Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

     - Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:

     1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;

     2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

     -Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

    Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

     Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.       

      Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

        Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

 

Советы для родителей дошкольников и младших школьников

в период объявленной эпидемии.

    Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

      Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

      Можно вместе сделать спортивные упражнения.

      Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

       Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

       Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

        Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

        Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

        Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

 

 

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

      За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

       Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

       Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

       Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот,нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

        Если ты бoльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

        Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

        Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

 

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

Советы родителям.

Как мотивировать ребенка больше читать

          Приоритеты в вопросе образованности постепенно слоняются не в самую лучшую сторону. Вместо того чтобы читать, люди предпочитают смотреть фильмы, видеоролики, ограничиваются кратким содержанием или аудиокнигами. Не остаются эти тенденции в стороне и от взрослеющей молодежи. Труднее всего привить любовь к чтению детям, которые рано понимают, что любой вопрос можно загуглить. Некоторые родители пытаются заставлять своих чад читать, но эффект получают обратный. А секрет весь не в том, чтобы ребенок читал по факту, а в том, чтобы делал это по своему желанию. Как мотивировать ребенка осознанно взять в руки книгу?

            1. Сделайте чтение семейной традицией

         Сколько бы мы ни говорили детям, что читать полезно и необходимо, если мы сами предпочитаем книге телевизор или компьютер, нужного эффекта добиться не получится. Ребенок перенимает не наши слова, а следует нашему поведению. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо полюбило чтение, стоит чаще демонстрировать любовь к книгам со стороны членов семьи. Таким образом, у ребенка будет понимание, что читать — это часть семейного уклада, это правильно и нужно. Видя родителей за книжкой, ребенок потянется к чтению сам хотя бы из чистого любопытства и желания не отставать от мам-пап.

2. Обсуждайте прочитанное

        Даже если в вашей семье любят читать, но при этом вы редко делитесь впечатлением о прочитанном, ребенку будет весьма непросто сформировать свой собственный вкус к литературе. Поэтому обязательно уделяйте время дебатам по прочитанному. Рассказывайте, что нового вы узнали, спорьте о правильных или неправильных поступках героев, советуйте книги друг другу, поощряйте ребенка, если он сам хочет поделиться своим мнением о том, что прочитал. Все это создает пространство для культурного общения в рамках семьи. Маленький человек точно не захочет быть вне этого континуума.

3. Книга как решение жизненных проблем

       Это один из лучших приемов, как мотивировать ребенка. У каждого маленького человека есть свои страхи, надежды, чаяния и проблемы. Пусть взрослым они кажутся несерьезными, для детей это в текущий период времени вопрос первостепенной важности. Отнеситесь к этому с уважением. Когда ребенок спросит вашего совета, как разрешить спорную ситуацию, не давайте готовых рецептов, а вручите книгу. Она поможет ему разобраться во всем самому. Этим вы привьете и уважение ребенка к чтению, и положите кирпичик в здание его самостоятельности.

                      4. Совместно посещайте библиотеку

       Этот прием подействует на маленьких детей, которые всегда очень живо отзываются на посещение нового места. Сделайте так, чтобы поход в библиотеку превратился в увлекательную прогулку, рассказывайте и показывайте ребенку, куда и для чего вы пришли. Предложите ему самому выбрать понравившуюся книжку из списка детской литературы. А затем вместе с ним прочитайте ее и обсудите сюжет. Так вы закрепите положительные впечатления и книга будет впредь ассоциироваться с чем-то праздничным и интересным.

5. Создавайте подходящую для чтения атмосферу

       Полюбит малыш читать или нет, во многом зависит еще и от внешних факторов. Чтобы сделать чтение приятным занятием, создайте для ребенка небольшой уголок с книгами и настольной лампой, где он смог бы уединиться. Это очень важно для его последующей мотивации. Особенно если жилищные условия стеснены и ему в принципе не хватает личного пространства. Так он с высокой долей вероятности будет воспринимать книгу как друга, к которому всегда можно обратиться за советом и мудростью.

10 признаков, которые помогут распознать одаренного ребенка

          Какими признаками обладает одаренный ребенок? Держите инструкцию, которая поможет распознать вундеркинда в вашем чаде!

          Подсознательно каждый родитель убежден, его чадо – самое уникальное и неповторимое во всех аспектах. Посмотрите, как здорово он держит осанку, точно вырастет именитым танцором! Предпочел книгу телевизору? Вот он, доморощенный Толстой. Подергивает ножкой в такт музыке? Растет наследник великого Моцарта.

         Со временем амбиции родителей угасают — воспитание отнимает слишком много сил, не оставляя энергии на простое общение и исследование возможностей ребенка. И зря. Кто знает, может, вы растите гения? Мы поможем разобраться в способностях вашего малыша, ничего не упустив.

10 признаков того, что вы растите вундеркинда

1. Ранее развитие, которое явно опережает норму

         В то время как другие дети только учатся говорить короткими осмысленными фразами, ваш малыш вовсю болтает сложносочиненными предложениями? Он так быстро запоминает новые слова и так грамотно их употребляет, что удивляются все знакомые? Это отчетливый показатель опережающего развития, которое является одним из признаков одаренности.

 

2. Повышенная любовь к чтению

        Кого-то не заставишь читать ни за какие коврижки, тогда как ваш ребенок сам попросил купить букварь и научить его читать? Это показатель. Не успеете вы пройти все буквы алфавита, как узнаете, что он проглотил половину домашней библиотеки, активно обсуждая с вами прочитанное, высказывая недетские мысли. Довольно часто вундеркинды и сами берутся за перо, сочиняя стихи, сказки, пьесы, которые имеют логику и выглядят вполне законченными.

3. Ненасытная любознательность чада

        Одаренный ребенок не просто заваливает вас вопросами о мироустройстве и социальных явлениях, он сам инициирует контакты, испытывая ваше терпение своим любопытством. Ему интересно все – от работы двигателей космического корабля до философских вопросов о жизни и смерти. Он может разбирать домашнюю технику в попытке понять, как она работает. Или коллекционировать странного вида насекомых и так далее. Основной посыл – повышенная потребность в новых знаниях.

 

4. Нестандартное творческое мышление

         Вы ловите себя на том, что ваш ребенок предлагает совершенно необычные способы решения повседневных проблем, смотрит на мир с другой стороны, замечая больше, чем окружающие? Его мышление оригинально. Он с удовольствием ищет новые пути реализации своих талантов. Никогда не останавливается на достигнутом и постоянно стремится что-то совершенствовать. Если так, то это яркий показатель одаренности.

5. Скука в кругу сверстников

         Если вашему ребенку не хочется общаться с одногодками – попробуйте выяснить причину. Может быть, он перерос их в интеллектуальном плане? Возможно, ему интереснее общаться с более взрослыми и зрелыми людьми? Увы, одаренность может накладывать и подобные ограничения, когда гению сложно найти свой круг людей. Сверстники еще не доросли до его уровня, тогда как взрослые не принимают его в силу разницы в возрасте или эмоциональной незрелости.

6. Экспертный уровень знаний в какой-то области

         Одаренность может быть разной – литературной, художественной, технической, математической и даже спортивной. Присмотритесь, в какой области ребенок демонстрирует высший уровень знаний (навыков)? Быть может, в свои восемь лет он увлечен историей и хорошо разбирается в проблемах Древнего Рима? А может, ему под силу спроектировать самолет или написать выразительный стих, который не каждому взрослому по силам? Это важная характеристика, которая выдает область интересов юного вундеркинда и подсказывает родителям, куда лучше направить энергию ребенка в будущем.

7. Высокая целеустремленность и результативность труда

        Одаренный ребенок, как никто, умеет концентрироваться на своей работе, бесконечно ее совершенствуя, выдвигая сложные цели и покоряя новые вершины. Его трудно оторвать от любимого занятия, ни видеоигры, ни общение с друзьями не стоят у него в таком приоритете, как увлечения. Он настойчив и требователен к себе. Поэтому одна из главных задач родителей — научить такого ребенка отдыхать, чтобы он не перегорел, сохранив запал и во взрослой жизни.

8. Впечатляющая внимательность к деталям

         Одна из особенностей вундеркиндов – чрезвычайная внимательность к деталям. Они могут подметить много вещей, недоступных обычным детям – отсутствие логики в событиях, повторяющиеся сценарий поведения, неадекватную реакцию людей. Именно поэтому им так легко решать задачки с подвохом, играться в доморощенных детективов или просчитывать мотивы близких, которые пытаются ими манипулировать.

9. Высокий самоконтроль

          Одаренный ребенок обходит сверстников по части интеллектуальных способностей, лучше понимает себя, свои увлечения и цели, и это придает ему уверенности. Высокий уровень осознанности помогает умело распоряжаться своими ресурсами, эффективнее управлять временем. Он хорошо контролирует себя и свое поведение, быстрее решает конфликты и не сильно теряется в трудных ситуациях.

10. Перекосы в развитии

        Несмотря на всю гениальность вашего чада, не забывайте, что он еще ребенок – у него нет вашего опыта, его психика не успевает за интеллектом, он не может быть талантливым во всем. Высокий IQ не подразумевает автоматических качеств лидера. Даже одаренный ребенок может ошибаться, не иметь друзей или периодически срываться, не выдерживая заданного ритма. А еще (при всем стремлении к саморазвитию) они могут пасти задних в школе из-за неправильно составленной программы, которая будет казаться им скучной, глупой или ненужной.

            Главное, поддерживайте своего ребенка во всем, не давите и не требуйте слишком многого. Помните, он отличается от других, и это накладывает на него ответственность. Будьте на его стороне, позвольте ему развиваться в комфортном темпе, не оправдывая ничьих ожиданий.

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения